ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

МСХА ИМЕНИ К.А. ТИМИРЯЗЕВА

 

  

    



Сведения об образовательной организации
Статус Университета
История
Федеральные УМО
Центральная научная библиотека имени Н.И.Железнова
Проживание в общежитии
Документы и формы
Пресс-центр
Партнеры
Проверка и размещение ВКР обучающихся
Домовый храм сщмч. Иоанна Артоболевского
Благодарственные письма, дипломы

КОНТАКТЫ

Адрес: 127550
г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@rgau-msha.ru

Личный кабинет студента

Приемная комиссия:
+7 (499) 977-1455
priem@rgau-msha.ru


Схема расположения корпусов:



Корпоративная
почта @rgau-msha.ru:

Логин:


Пароль:





 

29.05.2017 

«Золотая» визитка театра Тимирязевки

Спектакль «Пир хищников» стал визитной карточкой в репертуаре творческого коллектива народного театра РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева. Его показ в последнее воскресенье весны, 28 мая, в Доме культуры Тимирязевской академии ознаменовал успешное завершение театрального сезона. 

Талантливая режиссура, великолепная актерская работа, интригующий сюжет — все обеспечило этой постановке рейтинговую позицию в списке произведений, исполняемых труппой народного театра «Арт-аллея».
 
На протяжении всего представления эмоциональный накал охватывает зрительный зал — царит атмосфера напряженного внимания, сосредоточенности; лишь изредка раздаются возгласы, срываются аплодисменты. Среди зрителей — исполняющая обязанности ректора университета Галина Золина.
— Прекрасная работа, очень понравилась постановка, не могла не сопереживать героям — настолько пронзительно, прочувственно звучали монологи матерей о том, сколько невинных людей, детей погибло в годы этой чудовищной войны, — признается Галина Дмитриевна после спектакля главному режиссеру народного театра Дмитрию Гаврилову.

Действительно, перед режиссером и актерами стояла сложная задача. Основная цель — передать реальные характеры людей в условиях войны, показать недопустимость возрождения фашизма в современном мире. 
— Когда я ставил этот спектакль, то руководствовался одной идеей: донести зрителю, что самая высочайшая ценность в мире — это человеческая жизнь, человеческая судьба вне зависимости от политических конъюнктур и взглядов, вне зависимости от национальности, — рассказывает Дмитрий Гаврилов.

Неслучайно поэтому в преддверии спектакля в рамках перформанса звучит тема Холокоста. Гнетущей атмосферой отчаяния и безысходности наполняется сцена, в которой изнеможенные пленники концлагерей бродят, словно «полосатые» призраки, безмолвно умоляя о помощи и спасении. 
Эту трогательную сцену мастерски воспроизвели студенты Тимирязевки. Предварительно все они, чтобы проникнуться пониманием страдания и болью жертв войны, изучали архивные материалы, посещали музеи воинской славы, смотрели художественные и документальные фильмы военной тематики. Кстати, в их числе не только советские киноленты, но и фильмы иностранных режиссеров. Например, историческая драма Стивена Спилберга «Список Шиндлера». 

В целом, постановщик спектакля — режиссер Дмитрий Гаврилов — и актеры народного театра справились с задачей и создали постановку в лучших традициях психологического театра. 

Если вкратце, спектакль «Пир хищников» переносит зрителя во Францию периода немецко-фашистской оккупации. События разворачиваются в доме супругов Виктора и Брижит. Персонажи драмы во время празднования дня рождения 22-летней хозяйки оказываются в сопредельной ситуации. Перед ними стоит сложная психологическая задача — сделать жизненный выбор: кому-то из них придется стать заложником взамен двух офицеров гестапо, расстрелянных рядом с домом именинницы. 

Вконец веселье превращается в мучительный поиск героями пьесы ответов на сложные вопросы. Останется ли он человеком или обратится в животное, следуя инстинкту выживания? Кем окажется человек на этом чудовищном пиру — жертвой или хищником? Ведь никто на самом деле не знает о себе всей правды. До тех пор, пока некто не загнан в тупиковую ситуацию. До того момента, пока кто-то не оказывается перед чертой, за которой его ожидают страдания и смерть. Наконец, способен ли монстр, воплощенный в образе немецкого офицера Каубаха, вновь обрести человеческий облик? 

Актер Александр Минин, исполнивший роль майора гестапо Каубаха, так характеризует своего «героя»:
— Вначале он создает невыносимые условия для всех остальных действующих персонажей. Ключевой звучит его саркастическая фраза «Теперь займетесь…», которая обозначает, что он — на правах Всевышнего! — владеет не только ситуацией, но и судьбами этих людей и может делать с ними все, что ему заблагорассудится. Но в конце к нему все-таки возвращается человеческий облик; он вспоминает, что у него тоже есть сердце и что когда-то тоже умел любить, и фраза «Господа, вы свободны!» освобождает его самого от оков безнадежности.

Оазис безграничной дружбы и взаимной любви на самом деле оказывается миражом для молодой именинницы: она единственная из всех действующих лиц готова пойти на жертву, глубоко разочаровавшись в преданности друзей и верности мужа.

— Это, пожалуй, самый наивный и сначала самый веселый персонаж спектакля, — делится актриса Анна Черепанова впечатлением о своей роли Брижит, — но характер героини меняется, когда она осознает, что страшнее фашистов, войны становится предательство людей, которым доверяла, которых любила. 

Мотив безграничной любви пронизаны монологи матерей-фантомов. Они появляются на сцене в тот момент, когда все застывает в серой, бесцветной неподвижности. Каждая из них читает письмо своему сыну, чья судьба остается неизвестной; каждая из них воплощает образ матерей гетто, готовых жертвовать последней картофелиной ради спасения другого человека. 

Так, Вторая мать-фантом (а в сценической жизни — врач-офтальмолог), своей репликой пронзает зрителей неподдельной искренностью: «Я привыкла в человеческих глазах искать симптомы болезни — глаукомы, катаракты. Теперь я не могу так смотреть в глаза людям. В глазах я вижу лишь отражение души, хорошей души, сынок».

— Кроме актерской работы, — рассказывает Татьяна Мельник, исполнительница роли Второй матери, — мне как художнику театра очень важно было создать такую атмосферу на сцене — от световой гаммы и цвета костюмов до мельчайших деталей инвентаря, чтобы каждому актеру было комфортно играть свою роль. 

И роли сыграны превосходно — от начала до конца. И если в зачине спектакля персонажи произносят тост «За мир!» как повод повеселиться, то в заключение этот же тост обретает глубокий философский контекст. После тяжелого нравственного испытания всем им удалось сохранить человеческое начало, не допустить победы над собой хищников, не позволить чудовищам внутри себя ворваться в наш мир.
Этому победоносному «За мир!» зрители вторили громким «Браво!» и долго неутихающими аплодисментами. 

Напомним, спектакль «Пир хищников» создан по мотивам одноименного романа Ваге Коча и романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Постановка получила гран-при фестиваля студенческого творчества «Фестос-2013», а в апреле 2014 года состоялась ее премьера на сцене ДК Тимирязевской академии. 

Пресс-служба университета

Фотогалерея:

Возврат к списку новостей

 


 
            
 
    
 

 

 

 

 

 

 

 

© РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2013

127550 г. Москва, ул. Тимирязевская, 49

info@timacad.ru