ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

почта @rgau-msha.ru:

Логин:

Пароль:

20.01.2017

Облепиха крушиновидная – листопадный двудомный кустарник, характеризующийся крайней неприхотливостью к условиям выращивания и устойчивостью к неблагоприятным факторам среды. Ягоды облепихи обладают богатым витаминным и жирно-кислотным составом, поэтому они нашли широкое применение в традиционной китайской, тибетской и сибирской медицине, а также для использования в косметической, пищевой и биотехнологической промышленности. Облепиха была введена в культуру в Советском Союзе в тридцатые годы. В настоящее время, помимо России, большие площади под облепиху отведены в Китае, который стал лидером по ее производству.

Несмотря на широкое распространение и несомненную пользу облепихи, о генетике данной культуры известно сравнительно мало. Наши ученые, совместно с коллегами из Института биофизики Академии наук Чехии и Технологического университета Брно, провели секвенирование геномов мужских и женских растений российских сортов облепихи, и проанализировали полученные результаты методами биоинформатики и молекулярной цитогенетики. Разработанный и примененный в статье подход к сравнительному анализу высококопийных последовательностей ДНК геномов мужских и женских растений облепихи в дальнейшем может упростить исследования геномов других двудомных растений, среди которых значительная часть обладает хозяйственной ценностью. Полученные данные открывают широкие возможности для разработки и применения маркер-опосредованной селекции облепихи. Кроме того, результаты имеют важное значение для понимания механизмов возникновения и эволюции пола у растений с XY системой половых хромосом, что делает облепиху привлекательным модельным объектом.

Результаты работы опубликованы в журнале Genome Biology and Evolution (http://gbe.oxfordjournals.org/content/early/2017/01/04/gbe.evw303.abstract), входящем в группу Oxford Journals.

Карлов Геннадий Ильич,